Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Перелыгин Максим
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 100
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Ханова Гузалия
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Гнусарёва Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Workshop.Турбизнес. Рабочий семинар
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РАЗНОЕ"

Какие тренды туристского рынка ждут нас в будущем?


Какие тренды определят развитие туризма на ближайшие годы, и на что придется обратить внимание российскому туристическому рынку с нашими особенностями развития? На эти вопросы постарались ответить эксперты отрасли на пленарном заседании «Новый взгляд на туристическую индустрию», состоявшемся в рамках выставки «Отдых», прошедшей на прошлой неделе. Общая картина такова: роль туризма в экономике страны продолжит возрастать, а общемировой тренд ещё и держит курс на «индивидуализацию» и «цифровизацию» турбизнеса. При этом звучат опасения, что активный переход ретейла индустрии путешествий в онлайн-сегмент приведет к «вымиранию» как минимум института турагентств.

В российских условиях идут в целом те же процессы, при этом нередко более быстрыми темпами, правда со своей, российской, спецификой. В основном она сводится к тому, что пока «верхи» решают глобальные задачи, вроде «цифровизации» рынка, введения электронных виз, электронной путевки, электронного документооборота и т.д., перед практиками стоят совсем другие заботы и задачи... Впрочем, подчеркивают представители туррынка, задача «успеть» за туристом и его требованиями перед туррынком остаётся, но очевидно, что в наших условиях специалист турфирмы «как семейный врач», не вымрет.

Общие тенденции ясны - туризм занимает третье место в мировой экономике, принося ежегодно до $1.7 триллионов, а последний прирост составил 7%. При этом 55% всех поездок по миру приходится именно на туристические цели. «Внимание к туризму и государства и бизнеса будет только возрастать. Туризм становится не просто отраслью – это ключ к сектору международной торговли, которому, при всей «цифровизации», не страшна онлайн-конкуренция в виде «Алибабы» и прочей онлайн-торговли. Нельзя «купить» ни посещение Лувра, ни посещение Красной площади – поэтому туризм останется в реальном секторе», - оценил глобальные тенденции председатель РСТ Сергей Шпилько. По прогнозам эксперта, конкуренция в этом секторе также будет нарастать всё больше и больше, при этом проиграть её – значит не просто стать непопулярным направлением, но проиграть в борьбе за имидж и «человеческий капитал». Поэтому и рост значимости туризма в государственных масштабах, в том числе и в России, будет только продолжаться – отметил эксперт.

На настоящий момент, если говорить о государственном уровне, можно отметить две тенденции – продолжил тему Иван Фомин, член экспертного совета по туризму при Совете Федерации. «На государственном уровне в первую очередь заинтересованы в развитии внутреннего туризма, наша задача – сделать интересной и доступной Россию как туристам из-за рубежа, так и туристам внутри страны». Соответственно, основные тенденции, которые планируется развивать на макроуровне – это электронные визы для повышения доступности страны для иностранных туристов, а также субсидирование отдыха, чтобы стимулировать отечественных туристов путешествовать по родной стране.

Эксперты от турбизнеса, со своей стороны, подчеркивают, что «макроуровню» необходимы точки соприкосновения, площадки для коммуникации с «рядовым» уровнем - бизнесом на местах. «Сейчас сложилась ситуация, что макропласты крайне далеки от реального турбизнеса, они существуют где-то отдельно, а здесь, в реальности российских городов находятся субъекты туррынка, которым надо как-то выживать», - оценила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Тему эксперт раскрыла на одном живом примере. «Например, есть общемировой тренд овертуризма – на который уже жалуются отдельные города, пытаясь ограничить въездной турпоток. От нас это вроде бы далеко – более того, в России, как и во многих других странах, есть города, куда никогда не будет большого турпотока, и с этим можно только смириться», - отметила эксперт. Однако общемировой тренд вполне может стать существенной проблемой для «реального» уровня туррынка в результате действий на «макроуровне».

Так, после введения электронных виз в целом ряде российских городов возрастет риск столкнуться с «общемировым трендом» овертуризма. В основном это касается Санкт-Петербурга. Например, Царское Село уже с овертуризмом столкнулось, и теперь продает билеты туристам строго по паспорту и с большими ограничениями. «Это ни в коем случае не прогноз, но это проблема, о которой надо задуматься уже сейчас. Пока мировой тренд «овертуризма» от России очень далек, но есть риск, что мы с ним познакомимся. По прогнозам, число туристов в Санкт-Петербурге может вырасти в случае введения электронных виз в два-три раза – где будут жить все эти туристы? На чем их всех будут возить? Как можно будет познакомиться с культурой и памятниками Петербурга нашим отечественным туристам, когда попасть в них будет практически невозможно из-за иностранцев», - задала вопрос Майя Ломидзе. Особенно, отмечает эксперт, при учете актуальной для Петербурга проблемы «запрета хостелов». Это только один из примеров «задачи на перспективу» и выживания на современном туррынке.

О тренде «цифровизации» в свою очередь высказался еще один эксперт – Олег Мельник, гендиректор объединённой сети «ТБГ и Горячие Туры». «У России есть безграничные возможности – но она не всегда попадает в ту подачу материала, которую требует современный турист. Стандартная ситуация: предприниматель не умеет донести до потребителя свой продукт, не знает, что нужно показать туристу, как и каким образом это представить», - пояснил собеседник. Государственная политика «цифровизации» пытается сделать это на глобальном уровне, дать любому туристу на понятной платформе понятную информацию о стране. Однако с цифровизацией придется работать на любом уровне туррынка, включая уровень самих турфирм. «Клиент уже не тот, что пять лет назад. На туррынке необходимо опережать потребителя – а объективная реальность такова, что мы его скорее догоняем. Три кита, на которых по нашей оценке будет держаться современный туррынок: это технологичность, гибкость и увлечённость. Впрочем, это касается любого бизнеса в современных условиях», - резюмировал Олег Мельник.

Впрочем, несмотря на «цифровизацию» турбизнеса, турагент «как семейный доктор» выживет – такую оценку озвучил глава туроператора «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов. По мнению эксперта, запрос на высокопрофессионального специалиста в области подбора туров по-прежнему имеется, причем в «высоком» сегменте. Правда для выживания турагенту придется «глубоко учить матчасть» и несколько «обгонять тренды», которые, по оценке эксперта, в перспективе «повернутся» в сторону Черного континента и Ближнего Востока. «Мы в турбизнесе работаем уже 30 лет, и видим эту картину – у людей есть потребность в путешествии, при этом у высокого сегмента – в путешествии нетривиальном, сочетающем в себе несколько направлений, или на какие-то событийные мероприятия, повышающие интерес к уже известной дестинации», - пояснил г-н Арутюнов. В результате турагенту приходится глубже «изучать матчасть», знать какие-то «фишки» отелей, мест, достопримечательностей, сезонных событий и т.д.

В плане «углубления знаний» собеседник советует турагентам обратить внимание на несколько направлений. «Когда мы начинали, перспективным трендом была Азия, в то время как основным направлением – Европа. Сейчас Азия становится в некотором роде «мейнстримом», поэтому я бы советовал обратить отдельное внимание уже на Африку. Сейчас на «Черном континенте» активно развивается инфраструктура, «заходят» крупные отельные сети, причем в те страны, которые для нас пока не существуют на туристической карте – такие, например, как Руанда», - рассказал Дмитрий Арутюнов. Ещё одним трендом станет Ближний Восток – не только хорошо знакомые ОАЭ, но и другие направления, такие как Оман, Бахрейн и т.д. А как направление класса «доступная роскошь» развиваются Мальдивы.

«Где мы видим изменения в сторону ухода – так это в авиаперевозке. Клиент всё больше отказывается от чартеров, предпочитая им регулярные рейсы, тем более что в этом сегменте много альтернатив», - добавил Дмитрий Арутюнов. Что касается турагентов, то им в целях выживания эксперт ещё раз советует вкладываться в самообразование, причем изучать не только перспективные направления во всех подробностях, но и менталитет российского туриста и его «совпадение» с предложениями рынка – куда туристу ездить, куда не ездить...

«Перспективы у российского туристического рынка огромны. Тридцать лет назад у нас за рубеж выезжало только 5% населения, сейчас эта цифра достигла 10%. В ближайшей перспективе она, несомненно, возрастёт до 15-20%. При этом в той же Германии потенциальных выездных туристов – до 90%, так что наши туристы будут ездить и ездить, а их число всё расти и расти», - резюмировал эксперт.



21 сентября 2019 г.

Раздел: Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов: 5903

Последние 10 записей:

12 марта 2024 г. Семь отелей Турции вошли в список лучших в миреНовости "ЗАРУБЕЖ"
11 марта 2024 г. Визовый центр Болгарии будет выдавать шенгенские визы с 1 апреляНовости "ЗАРУБЕЖ"
10 марта 2024 г. На Мальдивах открывается генконсульство РФНовости "ЗАРУБЕЖ"
10 марта 2024 г. В Москве к Масленице подготовили бесплатные экскурсииНовости "РОССИЯ"
9 марта 2024 г. AZAL возобновит полёты из Баку в Тель-АвивНовости "ЗАРУБЕЖ"
9 марта 2024 г. Купить билеты на поезда в Крым на лето можно за 90 днейНовости "РОССИЯ"
7 марта 2024 г. Женщины в леопардовой одежде 8 Марта смогут бесплатно посетить Московский зоопаркНовости "РОССИЯ"
7 марта 2024 г. ГРАФИК РАБОТЫ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ!Новости Фортуны
6 марта 2024 г. Отель 5* на 1000 номеров построят в ГеленджикеНовости "РОССИЯ"
6 марта 2024 г. «Уральские авиалинии» возобновят полёты в КитайНовости "ЗАРУБЕЖ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024