Заказать экскурсию +    Поиск тура +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
fortuna-chelny@yandex.ru

Баннер
Баннер

Сироткина Роза
Директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Иванова Эльвира
Старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
Онлайн-менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552)39-49-39 доб. 111
fortuna-chelny@yandex.ru
Антипова Екатерина
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Онлайн - менеджер по России и по зарубежью
+7 917 393-72-16
fortuna-chelny@yandex.ru
Никифорова Дарья
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Хабирова Александра
Менеджер по России
(8552) 39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Туристический форум ITIF 2017
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Новости Новости "РАЗНОЕ"

Какие тренды туристского рынка ждут нас в будущем?


Какие тренды определят развитие туризма на ближайшие годы, и на что придется обратить внимание российскому туристическому рынку с нашими особенностями развития? На эти вопросы постарались ответить эксперты отрасли на пленарном заседании «Новый взгляд на туристическую индустрию», состоявшемся в рамках выставки «Отдых», прошедшей на прошлой неделе. Общая картина такова: роль туризма в экономике страны продолжит возрастать, а общемировой тренд ещё и держит курс на «индивидуализацию» и «цифровизацию» турбизнеса. При этом звучат опасения, что активный переход ретейла индустрии путешествий в онлайн-сегмент приведет к «вымиранию» как минимум института турагентств.

В российских условиях идут в целом те же процессы, при этом нередко более быстрыми темпами, правда со своей, российской, спецификой. В основном она сводится к тому, что пока «верхи» решают глобальные задачи, вроде «цифровизации» рынка, введения электронных виз, электронной путевки, электронного документооборота и т.д., перед практиками стоят совсем другие заботы и задачи... Впрочем, подчеркивают представители туррынка, задача «успеть» за туристом и его требованиями перед туррынком остаётся, но очевидно, что в наших условиях специалист турфирмы «как семейный врач», не вымрет.

Общие тенденции ясны - туризм занимает третье место в мировой экономике, принося ежегодно до $1.7 триллионов, а последний прирост составил 7%. При этом 55% всех поездок по миру приходится именно на туристические цели. «Внимание к туризму и государства и бизнеса будет только возрастать. Туризм становится не просто отраслью – это ключ к сектору международной торговли, которому, при всей «цифровизации», не страшна онлайн-конкуренция в виде «Алибабы» и прочей онлайн-торговли. Нельзя «купить» ни посещение Лувра, ни посещение Красной площади – поэтому туризм останется в реальном секторе», - оценил глобальные тенденции председатель РСТ Сергей Шпилько. По прогнозам эксперта, конкуренция в этом секторе также будет нарастать всё больше и больше, при этом проиграть её – значит не просто стать непопулярным направлением, но проиграть в борьбе за имидж и «человеческий капитал». Поэтому и рост значимости туризма в государственных масштабах, в том числе и в России, будет только продолжаться – отметил эксперт.

На настоящий момент, если говорить о государственном уровне, можно отметить две тенденции – продолжил тему Иван Фомин, член экспертного совета по туризму при Совете Федерации. «На государственном уровне в первую очередь заинтересованы в развитии внутреннего туризма, наша задача – сделать интересной и доступной Россию как туристам из-за рубежа, так и туристам внутри страны». Соответственно, основные тенденции, которые планируется развивать на макроуровне – это электронные визы для повышения доступности страны для иностранных туристов, а также субсидирование отдыха, чтобы стимулировать отечественных туристов путешествовать по родной стране.

Эксперты от турбизнеса, со своей стороны, подчеркивают, что «макроуровню» необходимы точки соприкосновения, площадки для коммуникации с «рядовым» уровнем - бизнесом на местах. «Сейчас сложилась ситуация, что макропласты крайне далеки от реального турбизнеса, они существуют где-то отдельно, а здесь, в реальности российских городов находятся субъекты туррынка, которым надо как-то выживать», - оценила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Тему эксперт раскрыла на одном живом примере. «Например, есть общемировой тренд овертуризма – на который уже жалуются отдельные города, пытаясь ограничить въездной турпоток. От нас это вроде бы далеко – более того, в России, как и во многих других странах, есть города, куда никогда не будет большого турпотока, и с этим можно только смириться», - отметила эксперт. Однако общемировой тренд вполне может стать существенной проблемой для «реального» уровня туррынка в результате действий на «макроуровне».

Так, после введения электронных виз в целом ряде российских городов возрастет риск столкнуться с «общемировым трендом» овертуризма. В основном это касается Санкт-Петербурга. Например, Царское Село уже с овертуризмом столкнулось, и теперь продает билеты туристам строго по паспорту и с большими ограничениями. «Это ни в коем случае не прогноз, но это проблема, о которой надо задуматься уже сейчас. Пока мировой тренд «овертуризма» от России очень далек, но есть риск, что мы с ним познакомимся. По прогнозам, число туристов в Санкт-Петербурге может вырасти в случае введения электронных виз в два-три раза – где будут жить все эти туристы? На чем их всех будут возить? Как можно будет познакомиться с культурой и памятниками Петербурга нашим отечественным туристам, когда попасть в них будет практически невозможно из-за иностранцев», - задала вопрос Майя Ломидзе. Особенно, отмечает эксперт, при учете актуальной для Петербурга проблемы «запрета хостелов». Это только один из примеров «задачи на перспективу» и выживания на современном туррынке.

О тренде «цифровизации» в свою очередь высказался еще один эксперт – Олег Мельник, гендиректор объединённой сети «ТБГ и Горячие Туры». «У России есть безграничные возможности – но она не всегда попадает в ту подачу материала, которую требует современный турист. Стандартная ситуация: предприниматель не умеет донести до потребителя свой продукт, не знает, что нужно показать туристу, как и каким образом это представить», - пояснил собеседник. Государственная политика «цифровизации» пытается сделать это на глобальном уровне, дать любому туристу на понятной платформе понятную информацию о стране. Однако с цифровизацией придется работать на любом уровне туррынка, включая уровень самих турфирм. «Клиент уже не тот, что пять лет назад. На туррынке необходимо опережать потребителя – а объективная реальность такова, что мы его скорее догоняем. Три кита, на которых по нашей оценке будет держаться современный туррынок: это технологичность, гибкость и увлечённость. Впрочем, это касается любого бизнеса в современных условиях», - резюмировал Олег Мельник.

Впрочем, несмотря на «цифровизацию» турбизнеса, турагент «как семейный доктор» выживет – такую оценку озвучил глава туроператора «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов. По мнению эксперта, запрос на высокопрофессионального специалиста в области подбора туров по-прежнему имеется, причем в «высоком» сегменте. Правда для выживания турагенту придется «глубоко учить матчасть» и несколько «обгонять тренды», которые, по оценке эксперта, в перспективе «повернутся» в сторону Черного континента и Ближнего Востока. «Мы в турбизнесе работаем уже 30 лет, и видим эту картину – у людей есть потребность в путешествии, при этом у высокого сегмента – в путешествии нетривиальном, сочетающем в себе несколько направлений, или на какие-то событийные мероприятия, повышающие интерес к уже известной дестинации», - пояснил г-н Арутюнов. В результате турагенту приходится глубже «изучать матчасть», знать какие-то «фишки» отелей, мест, достопримечательностей, сезонных событий и т.д.

В плане «углубления знаний» собеседник советует турагентам обратить внимание на несколько направлений. «Когда мы начинали, перспективным трендом была Азия, в то время как основным направлением – Европа. Сейчас Азия становится в некотором роде «мейнстримом», поэтому я бы советовал обратить отдельное внимание уже на Африку. Сейчас на «Черном континенте» активно развивается инфраструктура, «заходят» крупные отельные сети, причем в те страны, которые для нас пока не существуют на туристической карте – такие, например, как Руанда», - рассказал Дмитрий Арутюнов. Ещё одним трендом станет Ближний Восток – не только хорошо знакомые ОАЭ, но и другие направления, такие как Оман, Бахрейн и т.д. А как направление класса «доступная роскошь» развиваются Мальдивы.

«Где мы видим изменения в сторону ухода – так это в авиаперевозке. Клиент всё больше отказывается от чартеров, предпочитая им регулярные рейсы, тем более что в этом сегменте много альтернатив», - добавил Дмитрий Арутюнов. Что касается турагентов, то им в целях выживания эксперт ещё раз советует вкладываться в самообразование, причем изучать не только перспективные направления во всех подробностях, но и менталитет российского туриста и его «совпадение» с предложениями рынка – куда туристу ездить, куда не ездить...

«Перспективы у российского туристического рынка огромны. Тридцать лет назад у нас за рубеж выезжало только 5% населения, сейчас эта цифра достигла 10%. В ближайшей перспективе она, несомненно, возрастёт до 15-20%. При этом в той же Германии потенциальных выездных туристов – до 90%, так что наши туристы будут ездить и ездить, а их число всё расти и расти», - резюмировал эксперт.



21 сентября 2019 г.

Раздел: Новости "РАЗНОЕ"
Всего материалов: 6128

Последние 10 записей:

2 декабря 2024 г. Туристический налог вводят в МурманскеНовости "РОССИЯ"
2 декабря 2024 г. В аэропортах Москвы иностранцы начали сдавать биометриюНовости "РОССИЯ"
1 декабря 2024 г. Новости авиакомпанийНовости "РАЗНОЕ"
1 декабря 2024 г. Турпутёвка у россиян стала самым желанным подарком к Новому годуПолезные статьи
30 ноября 2024 г. Рязань вводит туристический налогНовости "РОССИЯ"
30 ноября 2024 г. Фестиваль по очистке мандаринов пройдёт в ЖелезноводскеНовости "РОССИЯ"
30 ноября 2024 г. Якутск введёт туристический налогНовости "РОССИЯ"
29 ноября 2024 г. Вологда введёт туристический налогНовости "РОССИЯ"
29 ноября 2024 г. Египет стал самым бюджетным направлением для россиян этой зимойНовости "ЗАРУБЕЖ"
29 ноября 2024 г. В Туле вводят туристический налогНовости "РОССИЯ"


Главная
О компании
Найти тур
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Оплата
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
 


џндекс.Њетрика
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2024