Заказать экскурсию +    Заказать тур +    Оплатить тур Оплата по картам VISA и MASTERCARD
мир туризма

Фортуна проспект Мира, д.67
(18/06) тел.: +7(8552)39-49-39
39-89-39, 39-85-39
"PAC GROUP" Агентство Путешествий
62/05, оф.153
ост. "Электротехников"
тел.: +7(8552)34-09-08
34-23-18, 34-21-92

Визы в Китай


Сироткина Роза
директор
(8552) 39-49-39 доб. 103
fortuna-chelny@yandex.ru
Жевнерович Эльвира
старший менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 101
fortuna-chelny@yandex.ru
Федоткина Наиля
менеджер по зарубежью
(8552) 34-23-18 оф. 62/05
fortuna-chelny@yandex.ru
Перелыгин Максим
менеджер по зарубежью
(8552) 39-89-39 доб. 100
fortuna-chelny@yandex.ru
Виноградова Юлия
менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 108
fortuna-chelny@yandex.ru
Буханова Ксения
менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 102
fortuna-chelny@yandex.ru
Котляр Александра
Менеджер по России и визового отдела
(8552) 39-49-39 доб. 107
fortuna-chelny@yandex.ru
Гадильшина Ирина
менеджер по России и по зарубежью
(8552)34-09-08
fortuna-chelny@yandex.ru
Ахматнурова Татьяна
Главный бухгалтер
(8552)39-49-39 доб. 110
fortuna-chelny@yandex.ru
Лилия Ткач
Менеджер по России и зарубежью
(8552)39-49-39
fortuna-chelny@yandex.ru
Хусаенова Алсу
Менеджер по России, авиа и ж/д билетам
(8552)39-49-39 доб. 105
fortuna-chelny@yandex.ru
Ханнанова Алсу
Бухгалтер
(8552)39-85-39 доб. 109
fortuna-chelny@yandex.ru
Никитина Надежда
Менеджер по России и по зарубежью
(8552) 39-49-39 доб. 106
fortuna-chelny@yandex.ru
Италия
Посмотреть другие отчеты менеджеров


 

Главная Полезная информация Памятки для туристов РОССИЯ Экскурсионные туры САНКТ - ПЕТЕРБУРГ МУЗЕИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ

МУЗЕИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ


Эрмитаж – один из самых известных и огромных музеев мира. Музейный комплекс включает в себя семь зданий, расположенных на набережной Невы, Дворцовой площади и Миллионной улице.

Одно из зданий – Зимний дворец (в прошлом резиденция русских императоров) – построено при Елизавете Петровне архитектором Растрелли. К Зимнему дворцу Екатерина Вторая пристраивает Малый Эрмитаж. Затем в 1771–1787 гг. для своей все увеличивающейся коллекции произведений искусств она строит Большой Эрмитаж. В 1785–1787 гг. строится Эрмитажный театр, и, наконец, в 1839–1851 гг. возводится здание Нового Эрмитажа. Николай I в 1852 г. открывает Новый и Большой Эрмитажи для публики.

Коллекция Эрмитажа насчитывает более трех миллионов экспонатов, представленных в 400 залах. Чтобы хоть немного познакомиться с такой коллекцией, надо побывать в музее не раз и не два.

За одно посещение можно, например, пройти по второму этажу с Золотой гостиной, Павильонным залом, Малахитовой комнатой, лоджиями Рафаэля и Белой столовой, где было арестовано Временное правительство.
На этом этаже – Леонардо да Винчи, Рембрандт, немецкая живопись, французская, фламандская, испанская, английская голландская – чего здесь только нет.

Уже в следующее посещение можно познакомиться с французскими импрессионистами, или с античными залами, или с искусством Древнего Египта, или с Золотыми кладовыми и золотом скифов.

Часто в Эрмитаж возвращаются, чтобы полюбоваться лишь одним предметом, будь то картина Матисса или меленький букетик-брошь Елизаветы Петровны, состоящая от стебельков до лепестков исключительно из драгоценных камней.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ


Музей размещается в зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга.

Это Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – Михайловский дворец с корпусом Бенуа.
Михайловский дворец построен в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича.

Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце музея русского искусства, и такой музей здесь был открыт. Правда, произошло это уже при Николае II в 1898 году.

Прогулка по Русскому музею – классическое путешествие по русской истории и искусству, здесь обретают свой оригинальный размер знакомые по школьным учебникам работы: иконы Андрея Рублева, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана.

Государственный Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 000 экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х по ХХ век. Ежегодно в стенах музея проходит около 30 временных выставок, ко многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты.



ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ ПЕТРА I
В ЛЕТНЕМ САДУ


Летний сад Петр Первый начал создавать в 1704 году в версальском стиле. После наводнения 1777 года сад стал английским, сохранив от версальского лишь 250 итальянских скульптур. При Николае I сад был открыт «для респектабельно одетой публики» и стал местом прогулок Евгения Онегина, а в 1854 году здесь установили статую баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Маленькие, скромно обставленные кабинеты, спальни, гостиные Летнего дворца (Доменико Трезини, 1714 г.) хранят в себе атмосферу жилого семейного дома.

Дворец не подвергался существенным переделкам. В ряде помещений сохранилась облицовка стен изразцами, резным деревом, живописные плафоны, относящиеся ко времени постройки здания. Во дворце также выставлен станок, на котором работал «царь-плотник».



ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ (наб. реки Мойки, 94)

Один из четырех дворцов богатейшего русского княжеского рода Юсуповых (построен в 1760 г). Юсуповы – один из самых блистательных аристократических домов России.
Юсуповский дворец – яркий пример гармонии, изящества и богатства.
Над созданием интерьеров дворца работали прославленные архитекторы – А. Михайлов, И. Монигетти, А. Степанов. Во дворце перед нами предстает бесконечная линия гостиных, огромные банкетные и танцевальные залы.

К началу XX века здесь были оформлены Дубовая столовая, Большая гостиная, гостиная с серебряным альковом, беломраморный бассейн, зимний сад, но самым роскошным стал маленький Домашний театр Юсуповых. И сейчас в этом театре дают концерты. Часть дворцовой коллекции произведений искусств представлена в Эрмитаже.

Историю дворца окутывает тайна, связанная с именем Григория Распутина – одной из мистических фигур в истории России. В подвале дворца молодой князь Феликс Юсупов пытался отравить Распутина, который был затем загадочно убит все здесь же, во дворике дворца.



ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР


Исаакиевский собор – один из самых крупных соборов мира, самый большой в Петербурге, бывший главный кафедральный собор России.
Собор строился 40 лет по проекту Огюста Монферана (начало строительства – 1818 год).

Храм способен вместить 10 тысяч человек.

На убранство его ушло 400 кг золота, 16 тонн малахита.

Он строился в соответствии с последними достижениями инженерного дела и до сих пор волнует воображение своими конструкциями.

В дни крупных православных праздников в соборе проходят богослужения.



ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА
СПАС-НА-КРОВИ

Храм построен на месте убийства Александра II.

Решение о строительстве храма наследник престола Александр III принимает уже на следующий день.


Проект выполняют Альфред Парланд и Игнатий Малышев в стиле допетровской Руси.

В результате в европейском городе появляется сказочный восточный собор.

Сказочный во всем, в том числе и в средствах, выделенных на строительство и украшение собора.

Внутреннее пространство будто устлано мозаиками, которые создавались по оригиналам таких мастеров русской темы, как Виктор Васнецов и Михаил Нестеров.

Здесь представлены крупнейшая в России коллекция мозаики, уникальные цветные мраморы и поделочные камни, изысканные эмалевые покрытия пяти глав собора, а также мозаичное собрание российской геральдики на колокольне.



САМПСОНИЕВСКИЙ СОБОР


Сампсониевский собор – уникальный памятник истории и архитектуры первой половины XVIII века, возведенный по велению Петра I в честь победы русской армии над шведами в сражении под Полтавой.
Имя архитектора этого храма до сих пор доподлинно неизвестно.
«Жемчужиной» собора является его резной деревянный иконостас, который на равных соперничает с творением Ивана Зарудного в Петропавловском соборе.


В 1711 году при соборе было открыто первое городское кладбище, где похоронены выдающиеся представители XVIII столетия:
архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон,
скульптор К.-Б. Растрелли.

На сегодняшний день сохранилась лишь небольшая часть надгробий.



МУЗЕЙ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ


Крепость была заложена в 1703 году. Отсюда начинался Петербург. Сначала деревянная, фортеция бастион за бастионом становилась каменной, благодаря архитектору Доменико Трезини. Новейшая в Европе бастионная система была применена впервые в российской фортификации.

Архитектурным центром Петропавловской крепости является Петропавловский собор (Доменико Трезини, 1712 г.). Под сводами собора с роскошными люстрами, среди колонн нежных розового и зеленого цветов, обрели покой Романовы. Первым из монархов здесь был похоронен Петр I, и с тех пор собор становится императорской усыпальницей.

В 1998 году в соборе были погребены останки последнего русского царя Николая II и его семьи.

Колокольня собора со шпилем достигает высоты 122,5 метра, и собор не только является смысловым центром города, но и самым высоким архитектурным сооружением Петербурга. Ангел, венчающий шпиль колокольни – один из символов города.

Крепость, помимо своего прямого назначения, уже в петровские времена становится политической тюрьмой. Печальный список узников открыл сын Петра, Алексей, скончавшийся здесь под пытками. В сырых и темных казематах томились княжна Тараканова, Александр Ульянов, Федор Достоевский, Лев Троцкий, декабристы. О мрачных историях тюрьмы можно узнать в Трубецком бастионе. В Инженерном доме Петропавловской крепости – выставка предметов повседневного быта горожан до 1917 года.

Монетный двор на территории крепости по-прежнему выпускает юбилейные монеты, награды и значки.



МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ
АЛЕКСАНДРО - НЕВСКАЯ ЛАВРА


Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – мужской православный монастырь, основанный на левом берегу Невы по воле Петра I в 1713 году. Главной святыней обители стали мощи Святого князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга.

Архитектурный ансамбль монастыря создавался по проектам Д. Трезини, И. Старова и других архитекторов на протяжении всего XVIII столетия. В 1797 г. монастырь получил статус Лавры.

На территории Александро-Невской Лавры расположены несколько кладбищ. Старейшее из них – Лазаревское, или Некрополь XVIII века, где похоронены царевна Наталья – сестра Петра Великого, знаменитый учёный М.В. Ломоносов, архитекторы И. Старов, А. Воронихин, А. Захаров, скульпторы М. Козловский и Ф. Шубин. На Тихвинском кладбище, или в Некрополе мастеров искусств, можно поклониться могилам выдающихся деятелей культуры: здесь находятся надгробия великого баснописца И. Крылова, Ф. М. Достоевского, композиторов М. Мусоргского, П. Чайковского, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, скульптора П. Клодта и многих других. На Никольском кладбище Лавры покоятся русский ученый Л.Н. Гумилев, выдающийся режиссер Г.А. Товстоногов, политики и государственные деятели – А.А. Собчак, Г.В. Старовойтова и др.



БУДДИЙСКИЙ ХРАМ


Храм Будды или дацан Гунзэчойнэй ( "Источник святого учения Будды, сострадающего всем"), построенный в начале 20 века по проекту арх. Г.В.Барановского, является общебуддийской святыней и, вместе с тем, памятником большого исторического и художественного значения. Этот храм был задуман не просто как молельня для буддистов Санкт-Петербурга, но и как своего рода музей и центр индо-тибетской духовности и культуры в европейской части России и даже во всей Европе.


МУЗЕЙ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ
ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО
КУНСТКАМЕРА


Музей является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1714 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук.

Здание музея не зря называют «колыбелью русской науки» – с легкой руки Петра здесь были начаты первые российские научные изыскания, основой которых стали собранные императором коллекции «диковинок». В Кунсткамере находились первая в России обсерватория, анатомический театр и другие учреждения Академии наук. Долгое время именно в этом здании работал великий русский ученый М.В. Ломоносов.

В фондах музея хранится более миллиона экспонатов, рассказывающих о жизни народов мира. Многие из этих экспонатов – уникальны.




ДОМИК ПЕТРА I


В этом деревянном домике из двух комнат, построенном за три дня в 1703 году, Петр прожил 6 лет.

В этой скромной постройке он принимал первых капитанов иностранных кораблей, прибывших в Петербург.


Домик Петра – первый дом Петербурга – стоит и поныне благодаря Екатерине II, закрывшей дом кирпичным футляром.

Теперь здесь хранятся личные вещи великого царя.


МУЗЕЙ КВАРТИРА А.С. ПУШКИНА
НА МОЙКЕ, 12


Самое известное из литературных мест — наб. реки Мойки, 12, где прошли последние месяцы жизни А.С. Пушкина.

Это крайне фешенебельное место во все времена. Из окон открывается прекрасный вид на Мойку. В двух шагах – Зимний дворец. Вымощенный булыжником двор со скамейками. Несмотря на то, что поэт умер в этой квартире, ощущения от посещения музея светлы.

Восстановлен кабинет поэта, каким он был при его жизни. Здесь кушетка, на которой он умер, статуэтка арапчонка, напоминающая о прадеде поэта Абраме Ганнибале, которого в 1706 году русский посол купил на рынке рабов. Библиотека с книгами Шекспира, Байрона и самого Пушкина.



ТЕПЛОХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ
ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ


Прогулка по рекам и каналам СанктПетербурга – увлекательное, незабываемое путешествие. Петербург, с его старинными набережными и великолепными дворцами, фасады которых отражаются в воде, по праву называют Северной Венецией.

Прогулка проходит под многочисленными мостами (которых в городе более 350): это и гигантские металлические, с разводными пролетами, и каменные «горбатые», и ажурные висячие над малыми реками и каналами, имеющие каждый свое имя и историю. Путешествие полно очарования и романтизма.

Прогулка по рекам и каналам совершается на комфортабельных теплоходах с уютным интерьером, открытой палубой и огромными панорамными окнами салона.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
«ПЕТЕРГОФ»


Строительство Петергофа Петр Первый начал в 1717 году, вернувшись из Версаля.

К этому времени архитектор Леблон уже подготовил план фонтанов и каналов парка.


Центр Петергофа – это Большой дворец, от которого начинается Большой каскад (1715–1724 гг.) с 37 золочеными скульптурами и 64 фонтанами. Перед центральной частью дворца – обзорная площадка, откуда открывается перспектива каскада с самым высоким фонтаном – «Самсон», за которым начинается канал, ведущий в Финский залив.

Самое большое достоинство Петергофа – это Нижний парк с его аллеями, ведущими к вертикалям и объемам фонтанов и дворцов.

В заповеднике действуют 10 музеев: Большой Петергофский дворец, Монплезир, Екатерининский корпус, Марли, Эрмитаж, Музей семьи Бенуа, Коттедж и Банный корпус, Гроты Большого Каскада и Галерея Драгоценностей.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
«ОРАНИЕНБАУМ»


Изначально эти земли вдоль Финского залива принадлежали первому губернатору Петербурга Александру Меншикову. Здесь он посадил апельсиновые деревья (Ораниенбаум – Померанцевое дерево) и построил Большой дворец (1710–1717 гг.), напоминающий Меншиковский дворец в Петербурге, но с гораздо большим размахом, что и разорило князя.

Дворец отошел казне. И его, как место для летнего отдыха, Елизавета предложила Петру III и Екатерине. Ораниенбаумская сказка трагично закончилась для Петра III. Не пробыв и шести месяцев на троне, он был здесь же арестован союзниками жены и вскоре убит.

Дворец Петра III, павильон Катальная горка и Китайский дворец построены итальянским архитектором Ринальди в стиле рококо, крайне редком для Петербурга. Китайский дворец – единственный из загородных резиденций, который не тронула война. Здесь со времен Екатерины сохранились наборные из разных пород дерева с тончайшим рисунком паркеты, шедевры живописи и декора итальянских и русских мастеров.

Это один из редчайших дворцов в мире, сохранивший в мельчайших деталях то, что видели и к чему прикасались вельможные особы 250 лет назад.

Парк в Ораниенбауме – это волшебное место. Это лес с как будто созданными природой аллеями. Иногда лес неожиданно отступает, и открывается поляна, в центре которой пруд, со склонившимися над ним дубами и маленьким островом.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
«ГАТЧИНА»


Деревня Гатчина была подарена Екатериной II ее возлюбленному графу Орлову, который ангажировал архитектора Антонио Ринальди на строительство дворца, построенного в 1781 году. Позже Гатчина отошла Павлу, и он перестроил дворец в духе английского рыцарского замка.

Внешний вид замка и прилегающий к нему парк в своем роде уникальны, поскольку создают иллюзию средневековой Европы.

В парке есть остров Любви на Серебряном озере. На этот остров можно попасть на лодке. Здесь можно полюбоваться павильоном Венеры (1792–1793 гг.), который полностью соответствует своему названию. В парке есть и другая крайне необычная постройка – Березовый домик (уложенные прямоугольниками березовые бревна). Внутри этого сруба – кокетливый будуар конца XVIIIв.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
«ЦАРСКОЕ СЕЛО»


Заповедник состоит из Екатерининского дворца, Александровского дворца, Мемориального Музея-Лицея, Музея А.С. Пушкина (дача Китаевой) и краеведческого музея г. Пушкина.

Строительство Царскосельской резиденции началось при императрице Екатерине I. Земли затем унаследовала ее дочь Елизавета, любительница роскоши и развлечений, и поручила архитектору Растрелли перестроить дворец (1752 г.). Архитектор создает подлинный шедевр архитектуры в стиле барокко. Внутри перед гостями дворца открывается бесконечная анфилада золоченых комнат с вычурными барочными украшениями.

Янтарная комната (1709 г., подарок прусского короля Фридриха Петру I) – одна из комнат в анфиладе. Восстановление исчезнувшей где-то в Кениксберге комнаты сделало ее символом утраченных и похищенных во время Второй мировой войны культурных ценностей.

Екатерина Великая любила Царское Село. Во времена ее правления к Екатерининскому дворцу были пристроены Агатовые комнаты, на первом этаже которых был бассейн, и Камеронову галерею для прогулок после купания и легкой трапезы.

Агатовые комнаты полностью декорированы агатом и из них открывается вид на уединенный Верхний садик Екатерины. А с верхней площадки Камероновой галереи весь парк виден, как на ладони. Здесь Екатерина построила дворец для своего любимого внука, впоследствии – императора Александра I, – Александровский (Джакомо Кваренги, 1792 г.). Этот дворец стал загородной резиденцией последнего русского царя – Николая II. Во дворце часто бывал Распутин, а в 1917 году семья императора находилась здесь под домашним арестом.

В залах дворца сейчас представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы костюма и личные вещи семьи последнего императора.

Царское село – место, наполненное историей. С Екатерининским дворцом, со стороны церкви, галереей соединен Лицей, где со своими друзьями учился А.С. Пушкин.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
«ПАВЛОВСК»


В 1777 году Екатерина Великая подарила Павлу по случаю рождения сына (будущего Александра I) 362 десятины земли вдоль реки Славянки.

В 1780 году созданием дворцово-паркового ансамбля занялся архитектор Чарльз Камерон, приглашенный Павлом. Павловский дворец стал сокровищницей произведений искусства. Каждая роспись, барельеф, кресло, мозаика, ваза, шкатулка и занавеска – образец тонкого и взыскательного вкуса: позолоченный фарфор в тронном зале (здесь потрясающая акустика), мебель Андрея Воронихина, туалетный сервиз, подаренный Марией-Антуанеттой, парадное ложе Марии Федоровны и, разумеется, интерьеры. На третьем этаже дворца открыта выставка русского интерьера 1800–1900 гг.

Из окон дворца просматривается парк с рекой Славянкой. Это один из самых крупных в Европе пейзажных парков (600 га), созданный в модном тогда английском стиле, с некоторыми вкраплениями элементов французской моды, например Молочня (в подражание Марии-Антуанетте, разводившей в Версале овец и коз). В парке также можно полюбоваться на колоннаду Аполлона, храм Дружбы, Розовый павильон, скульптуры девяти муз и, непременно, Черный мостик у лестницы Бренна.



КСЕНИЯ БЛАЖЕННАЯ – СВЯТАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

На левом берегу реки Смоленки, ограничивающей с севера Васильевский остров, расположено одно из старейших в Санкт-Петербурге Смоленское православное кладбище.

В начале XIX века на Смоленском кладбище была погребена Ксения Григорьевна Петрова, добровольно принявшая на себя великий подвиг «юродивой Христа ради». В 1902 году на могиле Блаженной Ксении по проекту архитектора Всеславина была возведена каменная часовня. В 1988 году Блаженная Ксения Петербургская решением Поместного Собора Русской Православной Церкви причислена к лику святых.

Часовня святой Блаженной Ксении Петербургской по сей день одно из самых почитаемых православными горожанами мест. Здесь ежедневно совершаются молебны и панихиды, во время которых сотни петербужцев и паломников со всей России возносят горячие молитвы к святой заступнице и небесной покровительнице Санкт-Петербурга.


РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ «ШУВАЛОВКА»


Всего каких-то тридцать минут езды от Петербурга – и Вы в настоящей сказке, русской деревне Шуваловке. В 1714 году по указу Петра I этот приморский участок был отдан в пользование частным лицам. Шли годы, менялись именитые владельцы усадьбы, среди которых был и граф Иван Шувалов. Увы, до наших дней сохранилось только название и, собственно, земля, на которой располагалось его обширное имение. Не так давно план деревни был найден в архивах, и сейчас Вы можете увидеть ее практически в первозданном виде.

Архитектурный ансамбль состоит из сооружений, которые воспроизводят облик крестьянских домов Карелии, Новгородской, Олонецкой и Архангельской губерний XVIII-XIX веков.

Уехать из Шуваловки с пустыми руками, без подарков и сувениров, – просто невозможно. Стоит только заглянуть в дом ремесел, где представлены все традиционные промыслы, которыми славится земля русская. Лаковая миниатюра, броши, матрешки, хохломская и гжельская посуда, а также кованые и глиняные сувениры, которые мастера изготавливают прямо в Шуваловке. Не верится? Отправляйтесь в кузницу или к мастерам гончарного дела.

Здесь можно не только любоваться процессом ковки, лепки и обжига, но и попробовать себя в качестве настоящих ремесленников: слепить горшок или вазу, изготовить настоящую подкову и повесить ее на двери собственной квартиры на счастье.



КРОНШТАДТ


Город Кронштадт основан на острове Котлин в 1704 году, поэтому этот год для него юбилейный.

Даже основатель Кронштадта – Петр I, создавая крепости и города, не мог себе представить, что об этом неприступном бастионе в Финском заливе пойдет по всему миру слава не только устрашающая, но и манящая к себе романтическими легендами о беспримерных походах по морям и океанам русских флотоводцев и ученых.

Город Кронштадт – город-крепость, город-порт, морской щит Петербурга, тыловая база Балтийского флота и одновременно город-музей, где сохранились десятки памятников истории, архитектуры, культуры и науки XVIII–начала XX вв.


НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ

Великий Новгород расположен в 190 км от Санкт-Петербурга на берегах реки Волхов. Это – один из древнейших городов России. Впервые в письменных источниках упоминается под 859-м годом. С самого основания Новгород является важнейшим форпостом на северо-западных границах русских владений. С XII по XV века это – столица крупнейшего европейского государства – Новгородской вечевой республики, центр политической, экономической, культурной и религиозной жизни средневековой Руси.

На сегодняшний день Великий Новгород – это город-музей, на территории которого располагаются десятки памятников архитектуры и искусства XII–XVII веков. Это один из центров духовной жизни современной России. В пределах города находятся три действующих православных монастыря, древнейшим из которых является Свято-Юрьев мужской монастырь, основанный в 1030 г. князем Ярославом Мудрым.

Главный кафедральный собор Новгородской епархии – Софийский, построенный в середине XI-го века, располагается на территории Кремля. Большой популярностью у новгородцев и гостей города пользуется музей под открытым небом «Витославлицы», где собраны жилые избы, церкви, часовни, хозяйственные постройки – памятники деревянного зодчества XVII–XIX столетий.

Новгород – это город с древними храмами и монастырями, город великий, вольный, непокорный, город, судьба которого во многом определила весь путь развития государства Российского.


ВЫБОРГ


В 140 км от Санкт-Петербурга, в северо-западной части Карельского перешейка, у самой границы с Финляндией, раскинулся старинный город Выборг.

Начало городу было положено в 1293году, когда на маленьком скалистом острове шведами был построен замок - опорный пункт для дальнейшего продвижения на восток, получивший название Выборг - "святой город". На протяжении нескольких столетий он рос и развивался как город-крепость, его архитектурный облик определяли военно-инженерные сооружения.
С 1710 года Выборг с прилегающими землями оказывается в составе России. В 1809 году в Российскую империю входит и бывшая шведская провинция - Финляндия. С 1811 года вся Выборгская губерния включается в состав великого княжества Финляндского. Благодаря выгодному географическому положению, Выборг развивается как морской и торгово-промышленный город.

С 1918 по 1940 год Выборг - в составе суверенной Финляндии отделен от России. В 1939-40 годах Финляндия проигрывает "зимнюю" войну, и вынуждена отказаться от части своих территорий. Так начинается советский, а затем российский период исторического развития Выборга.
Выборг сегодня - это небольшой, но очень своеобразный город с узкими средневековыми улочками, домами, увенчанными башнями и шпилями, мощными шведскими фортификационными сооружениями, соседствующими с классическими зданиями российского губернского города XVIII-XIX веков и с лучшими образцами финского северного модерна 20-30-х годов прошлого столетия.

В 2-х км от исторического центра города на площади в 170 га раскинулся парк "Монрепо" ( фр.-"мой отдых"), созданный в XVIII-XIX столетиях, как частная летняя усадьба. Владельцами усадьбы были комендант Выборгской крепости П.А.Ступишин, выборгский губернатор принц Фридрих Вюртембергский - брат жены императора Павла I и, наконец, род баронов Николаи, владевших усадьбой до 1943 года. В это время "Монрепо" превращается в один из шедевров садово-паркового искусства. В советский период парк переживает тяжелейший упадок и разорение.

С 1988 года началось возрождение национального парка "Монрепо". Ни одного, даже самого закоренелого скептика, не оставят равнодушным, поросшие соснами гранитные скалы, почти отвесно уходящие в темные глубины вод, замок "Людвигштайн" - фамильная усыпальница баронов Николаи, храм Нептуна, целебный источник "Нарцисс" и другие "жемчужины" этого романтического парка.



Главная
О компании
Найти тур
Виды отдыха
Визы
Полезная информация
Гостевая
Контакты
Туристическое агентство "ФОРТУНА"
г. Набережные Челны, пр. Мира, д.67 (18/06), тел.: +7(8552)39-49-39, 39-89-39, тел./факс: (8552) 39-85-39, email: fortuna-chelny@yandex.ru
  Яндекс.Метрика


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Туризм Top100 - путевки в Египет, туры в Турцию, Испанию, отдых в Тунисе, Греции, Таиланде, Чехии
Дизайн и разработка сайта
Интернет-студия LELI
Интернет студия LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2005—2020